Детский сад №118 "Калинушка", Архангельск, группа №6 "Родничок"

Правша или левша?

 Правши и левши есть и в животном мире и среди людей. Причем процент леворуких людей сравнительно не большой. Менее 10 человек из 100 предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой.

 Левши ничем не отличаются от правшей по одаренности, интеллекту, способностям.

  Если ребенок охотнее пользуется левой рукой не стоит его переучивать. Не забывайте: эти дети развиваются абсолютно нормально. Считается, что стойкое предпочтение одной из рук формируется не ранее чем к 4-5 годам.

   Не забывайте о правильном освещении. При работе левой рукой лампу нужно ставить не слева, а справа. Приобретите специальные  ножницы для левшей, ребенку будет удобнее и проще осваивать этот инструмент.

  Постепенно учите ребенка пользоваться и правой рукой лучше в форме игры.

Рисуем двумя руками!

А можно ли потихоньку развивать «ленивые руки»?  Попробуем.

   Это очень увлекательно и полезно. В - первых, у ребенка  развивается амбидекстрия (умение пользоваться левой и правой рукой, работают оба полушария головного мозга). Во - вторых, пространственное воображение и, в-третьих, - мелкая моторика рук.

   Итак, начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину листа и в каждую руку возьмем по карандашу. Далее поставим их вместе в одну точку.

    А что же рисовать? Все что угодно, например осенние листья.  Какие они разные и красивые. Карандаши отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот и готов березовый лист. Чтобы рисунок получился более четким, живописным, можно потрогать, посмотреть живой или засушенный лист, обвести его указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж, потом рисовать. Очень легко рисовать таким способом пальцами или веточками на  песке.  Польза такого необычного способа рисования в том, что дети легче усваивают понятие симметрии.  Соответственно рисовать можно любой предмет, обладающий этим свойством. Малышам можно предложить простые предметы  (гриб, яблоко, сердечко, насекомые и т.д.) ребята постарше могут придумать сами интересные и неожиданные предметы, в том числе и различные рожицы, лица.

На песке рисунок мой,

Речка ты его не смой!

Твой рисунок так хорош,

И не хочешь, да слизнешь!

21 октября 2017 в 22:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.